8 (8112) 57-44-33

г. Псков, ул. Юбилейная, д. 93

2014 Конкурс Изучай и сохраняй

Приказ о проведении Конкурса можно скачать здесь.

Положение о Конкурсе можно скачать здесь.

Приказ об итогах конкурса здесь.

Информация и фото с финала конкурса здесь.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  ПСКОВА

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА

 

 

 

 

ПРИКАЗ

02.09.2014

 

217

 

 

 

 

 

О проведении городского конкурса

проектно-исследовательских и

творческих работ «Изучай и сохраняй»

В целях развития проектно-исследовательских и творческих инициатив школьников в сфере изучения окружающей среды, пропаганды бережного отношения к природе посредством публицистики и в соответствии с Планом проведения городских массовых мероприятий с обучающимися  муниципальных образовательных учреждений города Пскова в 2014 году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести городской конкурс проектно-исследовательских и творческих работ школьников «Изучай и сохраняй» в период с 10 сентября   по 31 октября  2014 г.

 2. Утвердить Положение о городском конкурсе проектно-исследовательских и творческих работ школьников «Изучай и сохраняй» согласно Приложению к настоящему приказу.

 3. Утвердить персональный состав жюри конкурса:

Цибульская Л.А., методист Управления образования Администрации города Пскова (по согласованию),  председатель жюри

Белоусова Т.А.,  методист Управления образования Администрации города Пскова (по согласованию)

Жирова Д.Н., заместитель директора МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр,

Григорьева О.Н., старший методист МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр,

Сидельникова О.В., педагог-организатор МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр»

Ковалева Е.А., журналист «Радио России «Псков» (по согласованию)

Мартынова И.А., заместитель директора  ГБОУ ДОД ПОДДЮ «Радуга» (по согласованию).

 4. Возложить контроль  за исполнением настоящего приказа на Дмитриеву С.В., заместителя начальника Управления  образования Администрации  города Пскова.

                                                                

Начальник Управления образования

Администрации города Пскова                                                      И.В. Прокофьев

СООТВЕТСТВУЕТ ОРИГИНАЛУ

 

      Приложение

к приказу Управления образования

Администрации города Пскова

№ 217 от  02.09.2014 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе проектно-исследовательских и творческих работ

«Изучай и сохраняй»

В целях развития проектно-исследовательских и творческих инициатив школьников в сфере изучения окружающей среды, пропаганды бережного отношения к природе посредством публицистики и в соответствии с Планом проведения городских массовых мероприятий с обучающимися  муниципальных образовательных учреждений города Пскова в 2014 году объявляется городской конкурс  проектно-исследовательских и творческих работ  «Изучай и сохраняй».

Задачи  конкурса:

  • привлечение школьников к проектно-исследовательской  деятельности;
  • активизация  исследовательской и творческой  деятельности  школьников в сфере  изучения и охраны окружающей среды;
  • анализ школьниками экологической ситуации в городе Пскове и области, вычленение значимых проблем;
  • привлечение школьников к освоению информационно-компьютерных технологий;
  • развитие творческой  и исследовательской деятельности в области публицистики;
  • повышение социально-значимой активности школьников;
  • оказание информационно-методической помощи школам в условиях модернизации системы образования.

Ожидаемый результат:  участвуя в учебно-исследовательских экологических и творческих проектах, школьники приобретают навыки исследовательской работы, умения выдвигать  и решать проблемы, предвидеть ситуации, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды. Учащиеся приобретают опыт активной природоохранной деятельности в партнерстве с местными органами власти, природоохранными организациями, журналистами СМИ. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения.

Срок проведения конкурса:  10 сентября – 31  октября  2014г.

Участники конкурса:  школьники  3-11 классов по двум возрастным группам (3-5 кл;  6-11);  индивидуальное участие.

 Порядок проведения конкурса: 

1 этап –  заочный: проведение школьных конкурсов экологических проектов, подготовленных в соответствии с требованиями (Приложение 1).

 2 этап -  экспертная оценка проектов:   Пять лучших  работ  от ОУ до 17 октября 2014 года  представляется в Эколого-биологический центр (г. Псков,  ул. Юбилейная, 93).

Авторы лучших (по  оценкам жюри) работ и их руководители будут приглашены на финал конкурса.

 3 этап – финал  - очное выступление с докладом – 24 октября 2014 года в 10:00

в Эколого-биологическом центре  (г. Псков,  ул. Юбилейная, 93).

 По итогам конкурса победители и призеры в двух возрастных группах будут награждены дипломами Управления образования Администрации города Пскова.

            Конкурс проводится по следующим направлениям: 

Направление конкурса

Форма конкурсной работы

Эколого-биологические исследования:

зоология и экология беспозвоночных животных;  зоология и экология позвоночных  животных; агроэкология;  зоокультура и ветеринария; ботаника и экология растений; экология воздушного бассейна;  водная экология и гидробиология; ландшафтная экология и геохимия

 

 

исследовательская работа

Творческо-экологические исследования:

  1. гуманитарно-экологические исследования:  рассматриваются работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование.

исследовательская работа

  1. 2.   публицистика в защиту природы: рассматриваются  работы, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни человека и природной среды.

публицистические произведения

(статьи, эссе, очерки и др.)

  1. живой символ моей малой родины (среди растений и животных):

рассматриваются работы, где под живым символом малой родины понимается объект живой природы - определенный вид животного и растения, характерные или уникальные для нашей местности, «изюминка» родного края и обоснование  их выбора, где требуется аргументировать именно их предпочтение - в чем заключается  уникальность или характерность для местности, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

2 творческие работы

от 1 автора-

в любой технике (рисунок, герб, аппликация, эскиз, эмблема и др.)

+

прилагаемые к ним

2 публицистических произведения

(статьи, эссе, очерка и др.),

в которых автор представляет «живой символ своей малой родины»

  1. эколого-краеведческие путеводители рассматриваются работы, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины.

 

Оформление всех конкурсных материалов должно соответствовать требованиям.

 

эколого-краеведческие путеводители  и описание маршрутов

 

Вместе с конкурсной работой высылаются следующие материалы:

  1. анкета – заявка участника;
  2. тезисы исследовательской работы.

 Без анкеты-заявки участника конкурсные материалы не рассматриваются!

На Конкурс не принимаются:

  1. реферативные работы, основанные на обработке литературного материала или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами без собственных данных (полевых материалов);
  2. работы, ранее представлявшиеся на областные конкурсы «Шаг в будущее», «Отечество», «Природа вокруг нас», «Тайны леса», «Мой край» предыдущих лет и отмеченные дипломами победителей и призеров этих конкурсов;
  3. работы, не соответствующие тематике Конкурса.
  4. коллективные работы

 Материалы, предоставленные позднее,  не рассматриваются.

Подведение итогов и награждение: определяются  лучшие работы (1, 2, 3 место) по возрастным группам и  основным критериям, в соответствии с требованиями   (Приложение 1), авторы которых будут награждены дипломами УО Администрации г.Пскова. 

Справки по тел. 57-75-25, 57-44-33

 

Требования к оформлению исследовательских работ (по материалам ФДЭБЦ)

1.         Исследовательская работа  должна иметь:

            - титульный лист с обязательным указанием названия конкурса, темы работы, Ф.И. автора, класса (возраста), контактного телефона, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), полного названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа,  года выполнения работы;

                  - оглавление (с  указанием страниц).

2. Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:

                  - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, дается обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. 

                  - методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего), подробный план проекта;

                        - результаты исследований и их обсуждение - приведение численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;

                  - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач;

  - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после проведенного исследования; здесь автору  уместно выразить благодарность тем людям, кто помог в выполнении и оформлении проекта;

                        - список использованной литературы (оформленный в  соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Приложение  может включать  – объемные таблицы фактических или  численных данных, рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.

Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Работа должна быть аккуратно оформлена в папку, страницы пронумерованы и скреплены. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Объем работы не ограничен.

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

1. Содержание данного материала должно представлять собой  рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

  1. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
  2. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, и т.п.);
  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Требования к публицистическому произведению

1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

                  Критерии оценки  исследовательской работы

             (эколого-биологического и гуманитарно-экологического направления)

1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности  темы для самого участника.

2. Обоснованность выбора темы (для 3-8 классов) и методики (для 9 – 11 классов).

3. Достаточность собранного материала.

4. Глубина проработанности представленного материала.

5. Практическая значимость.

6. Обоснованность и значимость выводов.

7. Качество оформления.

Критерии оценки публицистического произведения

  1. компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
  2. наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
  3. актуальность поднятой проблемы;
  4. раскрытие проблемы на местном уровне;
  5. оригинальность концепции и изложения;
  6. наличие собственной позиции автора;
  7. глубина осмысления темы;
  8. информативность;
  9. адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  10. стилистическая грамотность;
  11. образность, характер детализации;
  12. соответствие требованиям оформления.

 

Критерии оценки эколого-краеведческого путеводителя

  1. стиль изложения, выразительность;
  2. степень информативности описания;
  3. использование комплексного, междисциплинарного подхода;
  4. достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  5. достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  6. оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
  7. качество картографического материала;
  8. возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
  9. использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

Анкета-заявка

участника городского конкурса «Изучай и сохраняй»

(разборчиво заполняется участником или руководителем)

1.Название работы, подаваемой на Конкурс:________________________________________

2. Название номинации Конкурса: _______________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:____________________________________

4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность:  ________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется), место работы и должность, звание, степень:________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон:________________________________________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон:

______________________________________________________________

8. Название объединения учащихся:______________________________

9. Домашний адрес автора (с индексом), телефон, e-mail: __________________________________________________

Печать ОУ                    Дата заполнения «        »______________    20___ г.

Лицо, заполнившее анкету: ФИО   ____________________________               Подпись:

 

 

                                                              

Требования к оформлению тезисов конкурсных исследовательских работ

 

  1. Тезисы должны содержать:
  • название темы работы;
  • фамилия, имя автора (полностью);
  • класс;
  • название учреждения, при котором выполнена работа;
  • регион, из которого прислана работа;
  • фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), должность

Пример:

Пресноводная фауна оз. Белое  и  ее связь с факторами окружающей среды.

Егоров Константин, 10 класс, МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр», г. Псков

Руководитель: Сергеев Петр Викторович, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр», г. Псков

 

Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы).

Текст должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 через 1,5 интервала).

 

           2. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.

Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.

 

3.          Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем  или    не соответствует перечисленным условиям,  Оргкомитет,  в  случае  их опубликования,  может вносить   в   текст   изменения   и   сокращения. 

 

            Допускается   сокращение и редактирование тезисов.


  

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА

 

 

 

 

ПРИКАЗ

28.10.2014

 

290

Об итогах городского конкурса

проектно-исследовательских и

творческих работ «Изучай и сохраняй»

 В соответствии с Планом проведения массовых городских мероприятий с учащимися образовательных учреждений города Пскова в 2014 году   Управлением образования Администрации города Пскова и  МБОУ ДОД  «Эколого-биологический центр»  в октябре-ноябре  2014 года   с целью привлечения школьников к проектно-исследовательской деятельности  и активизации   творчества  школьников в сфере  изучения и охраны окружающей среды,   пропаганды бережного отношения к природе посредством публицистики  был проведен  городской  конкурс проектно-исследовательских и творческих работ «Изучай и сохраняй».

На городской конкурс проектно-исследовательских и творческих работ «Изучай и сохраняй» было представлено  24 работы по 4 номинациям:  «Эколого-биологические исследования»,  «Публицистика  в защиту природы», «Живой символ моей малой Родины» и «Эколого-краеведческий путеводитель». В конкурсе приняли участие школьники  3-11 классов  из 12 муниципальных бюджетных образовательных учреждений города : СОШ №1, №3, №5, №9, №16, №18, №23,  Лицея №4, лицея «Развитие», СЭЛ №21, ПТПЛ, школы-интерната.

По результатам полуфинала на очный этап конкурса, который состоялся  24 октября 2014 года в Эколого-биологическом центре, были  приглашены авторы  9 лучших работ.

По итогам конкурса победителями и призерами признаны:

в номинации «Эколого-биологические  исследования»:

победитель  - Козьмина Анастасия, 6 класс, МБОУ «Лицей №4»;

призеры:

2 место - Белоусова  Ирина, 11 класс, МБОУ «СОШ №18»;

2 место - Харитонов Андрей, 7 класс, МБОУ «СЭЛ №21»;

3 место - Владимирова Варвара, 6 класс, МБОУ «Лицей №4»;

 номинации «Живой символ моей малой Родины»:

победитель  - Лиллерт Татьяна, 6 класс, МБОУ «Лицей №4»;

призеры:

2 место - Жуковская Софья, 6 класс, МБОУ «ПТПЛ»;

3 место - Урбанович Алексей, 7 класс, МБОУ «СОШ №9»;

в номинации «Публицистика в защиту природы»:

призеры:

2 место - Николаева Анастасия, 5 класс, МБОУ «Лицей №4»;

2 место - Болбышева Ольга, 9 класс, МБОУ «СЭЛ №21».

 

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Объявить благодарность за привлечение школьников к проектно-исследовательской и творческой деятельности в сфере экологии и краеведения  следующим педагогическим работникам образовательных учреждений города Пскова:

Федосеевой Ж.В., Катых Г. И., МБОУ «СОШ №1»;

Смирновой С.В., Егоровой Л.П., МБОУ «Лицей №4»;

Коршаковой О.И., МБОУ «СОШ №3»;

Слободзян Т.Г., МБОУ «СОШ №5»;

Евсюковой Э.К., МБОУ «СОШ №9»;

Даниловой С.А., МБОУ «СОШ №16»;

Косаржевской Я. Л., МБОУ «СОШ №18»;

Федотовой Л.С., МБОУ «Лицей «Развитие»;

Андрусич Т. Ю., Зарембо Н.И., МБОУ «СЭЛ №21»;

Сергеевой С.Ю., Цыганковой Н.Н., МБОУ «ПТПЛ»;

Анисимовой Н.С., МБОУ «СОШ №23»;

Никоновой И.М., МБОУ «Псковская общеобразовательная школа-интернат».

 2.    Рекомендовать директорам   образовательных учреждений изыскать возможность для материального поощрения  педагогов, перечисленных в п. 1 настоящего приказа.

 3.  Платоновой В.Н.,директору МБОУ «Лицей №4», Быстровой В.В., директору МБОУ «СЭЛ №21», направить на областные конкурсы  исследовательских и творческих работ «Природа вокруг нас» и «Мой край»  работы Козьминой Анастасии и  Лиллерт Татьяны, учащихся 6 класса  МБОУ «Лицей №4»,  Болбышевой Ольги, учащейся 9 класса МБОУ «СЭЛ №21».

              

Начальник  Управления образования

Администрации  города Пскова                                                 И.В. Прокофьев