8 (8112) 57-44-33

г. Псков, ул. Юбилейная, д. 93

Биоэкология

Педагог  дополнительного образования:  Григорьева Ольга Николаевна

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Количество часов: в год – 108.часов, в неделю – 3 часа

Режим занятий -   1 раз в неделю

 

Программа включает  сведения  о  сущности экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества; об экологических закономерностях рационального природопользования и охраны природы. Внимание учащихся концентрируется не только на основах экологической науки, но и на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путях их успешного разрешения и предупреждения.

Принципы отбора содержания основываются на связи с полученными школьными знаниями  по биологии, химии, географии, физике, обществознанию; на основе развития и обобщения биологических и экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-природоохранного мышления и подготовку школьников к практической деятельности, а   также с учетом возрастных  особенностей развития обучающихся.

Цель программы: овладение научными основами экологии, изучение взаимосвязей природных и социальных процессов и явлений, экологических основ охраны природы.

 Предполагаемые результаты: усвоение обучающимися основных  экологических понятий, закономерностей  и механизмов их действия на уровне организма, вида, биоценоза, экосистемы и биосферы; понимание роли человека в природе и влияния антропогенного фактора, причин возникновения экологических кризисов, значения устойчивого развития природы для человечества. Активизация жизненной позиции  обучающихся в вопросах взаимоотношений человека и природы, участие в экологических конкурсах, олимпиадах, природоохранных акциях.

 Программа  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и  навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. 

Виды и формы контроля:

•          текущий и тематический  контроль - беседа, тестирование, выполнение творческих работ,  решение экологических задач и кроссвордов,   экологические викторины;

•          итоговый контроль (в конце учебного года) и промежуточная аттестация -  тестирование, учет результатов участия в тематических конкурсах, олимпиадах разного уровня и природоохранных акциях.