8 (8112) 57-44-33

г. Псков, ул. Юбилейная, д. 93

Конкурс им. Мантейфеля - 2018: результаты

В Москве подведены результаты очередного, 39-го конкурса юных натуралистов имени заслуженного деятеля науки, Лауреата Государственной премии, профессора Петра Александровича Мантейфеля на лучшую исследовательскую работу в области зоологии и охраны живой природы 2018 года.

В этом году в конкурсе приняло участие 288 работ. Из них диплом 1 степени присужден всего 13 работам, диплом 2 степени- 30 работам, диплом 3 степени- 77 работам. Почетной грамотой отмечены 122 работы. 

Гордимся и поздравляем:

Жалейко Ульяну, диплом 1 степени (рук. Иванова И.Л.)

Троицкую Ангелину, диплом 1 степени (рук. Иванова И.Л.)

Повхову Анастасию, диплом 2 степени (рук. Григорьева О.Н.)

Гусорову Аделину, диплом 3 степени (рук. Жирова Д.Н.)

Хозя Александру, диплом 3 степени (рук. Жирова Д.Н.)

Трифонову Анну, Почетная грамота (рук. Жирова Д.Н.).

Конкурс юннатских работ имени П. А. Мантейфеля проводится Московским зоопарком. Конкурс призван способствовать развитию у школьников любви к родной природе, интереса к биологическим наукам и навыков исследовательской работы.

На конкурс принимаются самостоятельно выполненные школьниками работы по вопросам содержания животных в неволе; экологии, образа жизни и поведения животных в естественной среде; а так же результаты самостоятельных экспериментальных исследований в области биологии развития, генетики, физиологии высшей нервной деятельности, ботаники. На конкурс не принимаются отчеты о работе кружков, отчеты о поездках, фотоальбомы и рефераты, опросы и анкетирования. На конкурс принимаются работы учеников с 5 по 11 класс. Работы школьников 1–4 класса, дошкольников и студентов не принимаются.

Для справки: Петр Александрович Мантейфель, 1882 - 1959

 Крупный российский зоолог-натуралист, основатель биотехнического направления в науке, создатель школы отечественных зоологов - профессор Петр Александрович Мантейфель вырос в интеллигентной и высокообразованной дворянской семье. От отца - поэта, переводчика, земского деятеля - он унаследовал гуманистические идеалы и активную гражданскую позицию. Мать Петра Александровича, Анна Прокофьевна, была его первым наставником в распознавании растений и наблюдениях за животными в природе и неволе. Стремление исследовать животных появилось у него при обучении в реальном училище К.П. Воскресенского - настоящей школе юных натуралистов того времени, которую, кстати, окончил и другой замечательный русский биолог С.С. Четвериков. Это училище давало глубокие знания и прививало необходимые натуралистические навыки. По окончании его Петр Александрович поступил в Петровскую сельхозакадемию (ныне ТСХА) к профессору В.Р. Вильямсу. Помимо занятий и экспедиций академии он прошел университетский курс по орнитологии у М.А. Мензбира и слушал лекции К.А. Тимирязева по дарвинизму. Это сформировало его как знающего и целеустремленного естествоиспытателя.
 
В начале 1920-х годов П.А. Мантейфель стал заместителем директора Московского зоопарка по научной работе. Петр Александрович собрал вокруг себя интересующуюся молодежь и организовал в 1924 г. Кружок юных биологов зоопарка (КЮБЗ) - создал школу молодых исследователей-натуралистов. Кружковцы активно изучали дикую природу и под руководством Петра Александровича ставили в зоопарке эксперименты по содержанию и размножению животных в условиях неволи. Так были решены важные в то время народнохозяйственные задачи - разведение в неволе ценнейших пушных зверей, в первую очередь, соболя, одомашнивание лося.
 
П.А. Мантейфель со своими учениками уделял большое внимание изучению нарушенных хозяйственной деятельностью биоценозов, одним из первых применяя на практике экологический подход к решению хозяйственных задач.
 
В 1936 году П.А. Мантейфель перешел на работу в Пушно-меховой институт, где преподавал биотехнию. Петр Александрович очень любил охоту и пропагантировал природоохранительное значение культурной охоты.
 
Петр Александрович воспитал целую плеяду биологов-натуралистов. Учитель с большой буквы - вот кем он был и навсегда останется для учеников и последователей!
 
В год 100-летия юннатского движения мы очень рады таим результатам наших обучающихся, поздравляем их родителей, педагогов и желаем дальнейших интересных исследований!