8 (8112) 57-44-33

г. Псков, ул. Юбилейная, д. 93

Положение о конкурсе "Изучай и сохраняй"

Скачать Положение можно здесь

 

      Приложение

к приказу Управления образования

Администрации города Пскова

№ 386  от 25.09. .2013 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе проектно-исследовательских и творческих работ

«Изучай и сохраняй»

 

В целях развития проектно-исследовательских и творческих инициатив школьников в сфере изучения окружающей среды, пропаганды бережного отношения к природе посредством публицистики и в соответствии с Планом проведения городских массовых мероприятий с обучающимися  муниципальных образовательных учреждений города Пскова в 2013 году объявляется городской конкурс  проектно-исследовательских и творческих работ  «Изучай и сохраняй».

 

Задачи  конкурса:

  • привлечение школьников к проектно-исследовательской  деятельности;
  • активизация  исследовательской и творческой  деятельности  школьников в сфере  изучения и охраны окружающей среды;
  • анализ школьниками экологической ситуации в городе Пскове и области, вычленение значимых проблем;
  • привлечение школьников к освоению информационно-компьютерных технологий;
  • развитие творческой  и исследовательской деятельности в области публицистики;
  • повышение социально-значимой активности школьников;
  • оказание информационно-методической помощи школам в условиях модернизации системы образования.

Ожидаемый результат:  участвуя в учебно-исследовательских экологических и творческих проектах, школьники приобретают навыки исследовательской работы, умения выдвигать  и решать проблемы, предвидеть ситуации, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды. Учащиеся приобретают опыт активной природоохранной деятельности в партнерстве с местными органами власти, природоохранными организациями, журналистами СМИ. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения.

Срок проведения конкурса:  1 октября- 15 ноября  2013г.

Участники конкурса:  школьники  3-11 классов по двум возрастным группам (3-5 кл;  6-11);  индивидуальное участие.

 

Порядок проведения конкурса: 

1 этап –  заочный: проведение школьных конкурсов экологических проектов, подготовленных в соответствии с требованиями (Приложение 1).

 

2 этап -  экспертная оценка проектов:   Пять лучших  работ  от ОУ до 1 ноября  2013 года  (включительно) представляется в Эколого-биологический центр (г. Псков,  ул. Юбилейная, 93). Авторы лучших (по  оценкам жюри) работ и их руководители будут приглашены на финал конкурса.

 

3 этап – финал  - очное выступление с докладом8 ноября 2013 года в 10:00

в Эколого-биологическом центре  (г. Псков,  ул. Юбилейная, 93).

 

По итогам конкурса победители и призеры в двух возрастных группах будут награждены дипломами Управления образования Администрации города Пскова.

 

           Конкурс проводится по следующим направлениям:

 

Направление конкурса

Форма конкурсной работы

Эколого-биологические исследования:

зоология и экология беспозвоночных животных;  зоология и экология позвоночных  животных; агроэкология;  зоокультура и ветеринария; ботаника и экология растений; экология воздушного бассейна;  водная экология и гидробиология; ландшафтная экология и геохимия

 

 

исследовательская работа

Творческо-экологические исследования:

  • гуманитарно-экологические исследования:  рассматриваются работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование.

исследовательская работа

  • публицистика в защиту природы: рассматриваются  работы, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни человека и природной среды. В 2013 году (Год охраны окружающей среды)  приоритетны  работы по теме  «Жизнь леса и судьбы людей»

публицистические произведения

(статьи, эссе, очерки и др.)

  • живой символ моей малой родины (среди растений и животных):

рассматриваются работы, где под живым символом малой родины понимается объект живой природы - определенный вид животного и растения, характерные или уникальные для нашей местности, «изюминка» родного края и обоснование  их выбора, где требуется аргументировать именно их предпочтение - в чем заключается  уникальность или характерность для местности, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

2 творческие работы

от 1 автора-

в любой технике (рисунок, герб, аппликация, эскиз, эмблема и др.)

+

прилагаемые к ним

2 публицистических произведения

(статьи, эссе, очерка и др.),

в которых автор представляет «живой символ своей малой родины»

  • эколого-краеведческие путеводители рассматриваются работы, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины.

 

Оформление всех конкурсных материалов должно соответствовать требованиям.

 

эколого-краеведческие путеводители  и описание маршрутов

 

Вместе с конкурсной работой высылаются следующие материалы:

  • анкета – заявка участника;
  • тезисы исследовательской работы.

 

Без анкеты-заявки участника конкурсные материалы не рассматриваются!

На Конкурс не принимаются:

  • реферативные работы, основанные на обработке литературного материала или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами без собственных данных (полевых материалов);
  • работы, ранее представлявшиеся на областные конкурсы «Шаг в будущее», «Отечество», «Природа вокруг нас», «Тайны леса», «Мой край» предыдущих лет и отмеченные дипломами победителей и призеров этих конкурсов;
  • работы, не соответствующие тематике Конкурса.
  • коллективные работы

 Материалы, предоставленные позднее,  не рассматриваются.

Подведение итогов и награждение: определяются  лучшие работы (1, 2, 3 место) по возрастным группам и  основным критериям, в соответствии с требованиями   (Приложение 1), авторы которых будут награждены дипломами УО Администрации г.Пскова. 

Справки по тел. 57-75-25, 57-44-33,  Григорьева Ольга Николаевна,  ст. методист ЭБЦ

Требования к оформлению исследовательских работ (по материалам ФДЭБЦ)

1.         Исследовательская работа  должна иметь:

            - титульный лист с обязательным указанием названия конкурса, темы работы, Ф.И. автора, класса (возраста), контактного телефона, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), полного названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа,  года выполнения работы;

                  - оглавление (с  указанием страниц).

2. Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:

                  - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, дается обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. 

                  - методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего), подробный план проекта;

                        - результаты исследований и их обсуждение - приведение численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;

                  - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач;

  - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после проведенного исследования; здесь автору  уместно выразить благодарность тем людям, кто помог в выполнении и оформлении проекта;

                        - список использованной литературы (оформленный в  соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

  1. Приложение  может включать  – объемные таблицы фактических или  численных данных, рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.

Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

  1. Работа должна быть аккуратно оформлена в папку, страницы пронумерованы и скреплены. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Объем работы не ограничен.

Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

1. Содержание данного материала должно представлять собой  рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

  1. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
  2. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, и т.п.);
  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
  1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

Требования к публицистическому произведению

  1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

 

  1. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

                  Критерии оценки  исследовательской работы

             (эколого-биологического и гуманитарно-экологического направления)

 

1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности  темы для самого участника.

2. Обоснованность выбора темы (для 3-8 классов) и методики (для 9 – 11 классов).

3. Достаточность собранного материала.

4. Глубина проработанности представленного материала.

5. Практическая значимость.

6. Обоснованность и значимость выводов.

7. Качество оформления.

Критерии оценки публицистического произведения

  1. компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
  2. наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
  3. актуальность поднятой проблемы;
  4. раскрытие проблемы на местном уровне;
  5. оригинальность концепции и изложения;
  6. наличие собственной позиции автора;
  7. глубина осмысления темы;
  8. информативность;
  9. адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  10. стилистическая грамотность;
  11. образность, характер детализации;
  12. соответствие требованиям оформления.

 

Критерии оценки разработки эколого-краеведческого путеводителя

  1. стиль изложения, выразительность;
  2. степень информативности описания;
  3. использование комплексного, междисциплинарного подхода;
  4. достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  5. достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  6. оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
  7. качество картографического материала;
  8. возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
  9. использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

 

Анкета-заявка

участника городского конкурса «Изучай и сохраняй»

(разборчиво заполняется участником или руководителем)

  1. Название работы, подаваемой на Конкурс:__________________________________________________
  1. Название номинации Конкурса: ___________________________________________________________
  2. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:

___________________________________________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность:  _____________________________________________________________________________________
  1. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется), место работы и должность, звание, степень:

___________________________________________________________________________________________

  1. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон:

___________________________________________________________________________________________

  1. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон:

___________________________________________________________________________________________

  1. Название объединения учащихся:_________________________________________________________
  2. Домашний адрес автора (с индексом), телефон, e-mail: _____________________________________________________________________________________

Печать ОУ                    Дата заполнения «        »______________    20___ г.

Лицо, заполнившее анкету: ФИО   ____________________________               Подпись:

 

 

                                                                                       

Требования к оформлению тезисов конкурсных исследовательских работ

 

  1. Тезисы должны содержать:
  • название темы работы;
  • фамилия, имя автора (полностью);
  • класс;
  • название учреждения, при котором выполнена работа;
  • регион, из которого прислана работа;
  • фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), должность

Пример:

Пресноводная фауна оз. Белое  и  ее связь с факторами окружающей среды.

Егоров Константин, 10 класс, МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр», г. Псков

Руководитель: Сергеев Петр Викторович, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр», г. Псков

 

Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы).

Текст должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 через 1,5 интервала).

 

           2. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.

Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.

 

3.          Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем  или    не соответствует перечисленным условиям,  Оргкомитет,  в  случае  их опубликования,  может вносить   в   текст   изменения   и   сокращения. 

 

            Допускается   сокращение и редактирование тезисов.