8 (8112) 57-44-33

г. Псков, ул. Юбилейная, д. 93

Положения об акциях 15-16

Положения- скачать 

 Приложение 1

к приказу Управления образования

Администрации города Пскова

                                                                                                                          № 256  от  02. 09. 2015 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о природоохранных объединениях школьников

"ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ",  действующих  в образовательных учреждениях города Пскова

в 2015-2016 учебном году

 В целях развития природоохранных, проектно-исследовательских и творческих инициатив школьников в сфере изучения окружающей среды, пропаганды бережного отношения к природе МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» предлагает  руководителям детских объединений «Зелёный патруль» содействовать участию детей в акциях, согласно плану на 2015-2016 учебный год.

Природоохранные объединения школьников "Зеленый патруль"  являются формой массовой натуралистической работы.

Цель работы - охрана природы своего микрорайона, города.

"Зеленый патруль" участвует  в озеленении своего микрорайона, улиц, скверов, пришкольных участков, школьных помещений; осуществляет охрану и привлечение птиц; принимает участие в охране лесопарковой зоны; ведет активную исследовательскую и природоохранную работу.

Задачи объединения:

1. Формирование экологической культуры детей, осознанного отношения к природе.

2. Изучение и сохранение природных объектов в городе.

3. Развитие поисково-исследовательской активности членов объединения «Зеленый патруль».

4. Пропаганда экологических знаний среди сверстников, младших школьников, жителей города.

5. Борьба  за внедрение экологической культуры поведения населения по отношению к природе.

5. Помощь  взрослым в охране природы,  формирование активной жизненной позиции детей.

6. Озеленение территории школ, микрорайонов, города.

 

План проведения мероприятий

природоохранных объединений школьников «Зелёный патруль»

на 2015-2016 учебный год

 

п/п

Мероприятие

Сроки  проведения акции

Сдача отчетов о работе в эл.виде на

эл. адрес ЭБЦ –

 bio-60@yandex.ru

  1.  

Вводный информационно-методический семинар для руководителей

объединений  «Зеленый патруль»

10 сентября 2015 г.

-

  1.  

Экологическая акция

«Спаси дерево - посади дерево!»

сентябрь 2015-

апрель 2016г

10 апреля 2016 г

  1.  

Эколого-краеведческая акция

«Венок славы!»

сентябрь  2015 –

 апрель 2016 г

10 апреля 2016 г.

  1.  

Экологическая акция

«Птицезнай»

октябрь 2015 г

- апрель 2016 г

10 апреля 2016 г

  1.  

Методический  семинар для руководителей  объединений  «Зеленый патруль»

 

январь 2016 г

(дата семинара будет уточнена  дополнительно)

 

  1.  

Итоговый семинар для руководителей объединений «Зеленый патруль»

май 2016 г

(дата семинара будет уточнена  дополнительно)

-

 

Координационный центр – МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» (ул. Юбилейная, 93, 57-75-25;  57-44-33.) Отв.: Григорьева О.Н., старший методист

 

Начальник Управления образования

Администрации города Пскова                    И.В. Прокофьев

 

 

 

 Приложение 2

к приказу Управления образования

Администрации города Пскова

№ 256  от 02 .09. 2015 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

  о городской экологической акции «Спаси дерево – посади дерево!»

 

Цель: повышение уровня экологической просвещённости учащихся и воспитание бережного и внимательного отношения к  природе.

Задачи:

ü  активизировать деятельность школьного природоохранного движения «Зелёный патруль»;

ü  привлечь школьников к сбору макулатуры и озеленению пришкольной территории;

ü  расширить знания школьников об объектах живой природы;

 

Сроки проведения акции:  сентябрь  2015 – апрель 2016 г

Каждый день из офисов и домов по всей нашей необъятной стране выбрасывается огромное количество бумаги. При правильном обращении и некоторых усилиях со стороны каждого из нас эта бумага может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.

  • Ведь переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды и 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек.

Участие каждого человека  крайне ценно, так как проблема отходов и нерационального потребления ресурсов планеты касается каждого из нас и влияет на наше ближайшее будущее самым непосредственным образом.

Суть акции заключается в том, чтобы наладить в школе сбор макулатуры и её вывоз на вторичную переработку в как можно большем количестве, тем самым помочь в решении проблемы отходов и чрезмерного потребления ресурсов планеты.

Сейчас люди уже осознают, что сбор макулатуры – это не пережиток советского прошлого, а важный акт, позволяющий проявить заботу об экологии и окружающей среде. Становится популярным избавляться от ненужных бумаг. Дети могут приносить макулатуру из дома, чтобы положить в специальный красивый контейнер, установленный в школе, откуда она отправится на переработку. Кураторы акции могут разработать и вручать участникам акции красочные сертификаты с информацией о количестве спасённых деревьев.

Финансовые средства, вырученные от сдачи макулатуры, можно потратить экологически правильно: закупить саженцы культурных древесно-кустарниковых растений и организовать общешкольное мероприятие по озеленению пришкольного участка. Таким образом, продолжением акции будет весенняя операции «Посади дерево». Но посадку деревьев можно провести и в осенний период до наступления заморозков.

 

Виды деятельности, рекомендуемые в ходе проведения акции:

  1. 1.       Сбор макулатуры:

ü  Выбрать кураторов акции (привлечь старшеклассников)

ü  Провести рекламу акции «Спаси дерево!» (привлечь старшеклассников)

ü  Собрать принесенную детьми макулатуру (учесть и отметить вклад каждого ребенка)

ü  Сдать макулатуру в пункт переработки

ü  Вручить сертификаты всем участникам акции, указав их вклад

 

Рекомендуемые пункты приема макулатуры в г. Пскове:

  • ПСКОВВТОРМА, 128-й Стрелковой дивизии ул., д.6, +7 (8112) 17-41-10,
  • Пункт приема вторсырья 75-91-91, пункт приема вторсырья 73-12-28,
  • Пункт приема вторсырья  001, 8-911-88-01-001., ул. Октябрьский пр. 50.

 

  1. 2.       Посадка деревьев и кустарников на пришкольной территории (весной – до распускания листвы или осенью – до наступления заморозков).

ü  Приобрести саженцы древесно-кустарниковых растений

ü  Организовать общешкольное мероприятие «Посади дерево!»

ü  Вручить сертификаты всем участникам акции (макет сертификата разработать самостоятельно)

 

Где купить саженцы:  Псковский Трест Зеленого Хозяйства, Плехановский Посад ул., 93, (8112) 72-25-98

 

  1. 3.       В канун новогодних праздников изучить видовой состав и места произрастания деревьев хвойных пород в городе Пскове,  провести оценку их жизненного состояния (Приложение 1)

 

  1. 4.       Изучение общественного мнения по сохранению хвойных деревьев в канун Нового года (Приложение 2)

По итогам акции в Эколого-биологический центр (ул. Юбилейная, 93. 57-75-25, 57-44-33) предоставляются:отчет о проведении акции с авторскими фотографиями. Отчет оформить в виде таблицы:

 

Результаты участия МБОУ «….» в городской экологической акции «Спаси дерево – посади дерево!»

Куратор акции в ОУ____________________________________

 

деятельность

даты

Кол-во участников

Возраст участников (какие классы)

Характер мероприятия (только силами ЗП, отдельные классы, общешкольное мероприятие)

результат

Сбор макулатуры

 

 

 

 

Кол-во собранной макулатуры, кг

Посадка деревьев

 

 

 

 

Кол-во посаженных деревьев и кустарников, шт.

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

-тематика ИР; -кол-во выполненных работ

Изучение общественного мнения по проблеме сохранения зеленых елей

 

 

 

 

Кол-во респондентов

 

Вывод

Другие виды деятельности (указать какие)

 

 

 

 

 

 

ü  Лучшие исследовательские работы

 

 

Координатор МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» (тел. 57-75-25, 57-44-33)

 

Приложение 1.

 

Методические рекомендации «Изучение видового состава хвойных насаждений в городе Пскове»

 

Задание: до новогодних праздников изучить видовой состав и места произрастания деревьев хвойных пород в городе Пскове, провести оценку их состояния.

Название вида (русское и латинское название)

Родина

Места произрастания в городе Пскове

Кол-во деревьев

Оценка экологического  состояния деревьев по шкале:

 1.   неудовлетворительное   —  деревья  сильно  ослабленные,  ствол  имеет  искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей;

прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла;

2.   удовлетворительное  — деревья здоровые, но с замедленным ростом, с неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;

3.   хорошее  — деревья здоровые, нормально развитые, с незначительными повреждениями листвы;

4.   отличное — деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и  вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет.

фото

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Примерные вопросы анкеты участника акции «В защиту зелёной ели»

Дорогой друг!

Предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твоё мнение поможет объективно оценить актуальность проблемы уничтожения живой ели в период новогодних праздников.

Ваш возраст ……………….

  1.     Существует ли реальная проблема сохранения живой ели в канун Нового года? 
  • Да -  нет  - не знаю
  1. Отмечают ли в твоей семье новогодние праздники?
  2. Украшаете ли Вы свою квартиру к новогодним праздникам?
  • Да - Нет
  • Только живой елью
  • Украшаем искусственной елью
  • Украшаем композициями из еловых веток
  • Не украшаем 
  1. Где обычно Вами приобретается живая ель?
  • На специальном новогоднем базаре
  • На стихийных рынках новогодних  елей (у «браконьеров»)
  • Самостоятельно вырубаем в лесу
  • Не знаю.
  1. Знаешь ли ты, сколько времени нужно обыкновенной лесной ёлочке, чтобы

                 вырасти до 2х  метров  в высоту?

  • 2-3 года;
  • до 8 лет;
  • 8-12 лет;
  • от 12 лет и более.
  1. Какая ель лучше (живая или искусственная) и почему?
  2. ….. остальные вопросы составить самостоятельно

 

Спасибо за ответы!

   

Начальник Управления образования

Администрации города Пскова                         И.В. Прокофьев

 

ПОЛОЖЕНИЕ о городской  экологической акции  «ПТИЦЕЗНАЙ»

 

Цель: повышение уровня экологической просвещённости учащихся и воспитание у них бережного отношения к птицам.

 Задачи: 

  • организация наблюдений в природе  и самостоятельных исследований школьников по данной теме;
  • активизация деятельности детского природоохранного движения «Зеленый патруль».

 

Сроки проведения акции:  октябрь 2015 г. - 10 апреля 2016 г.

 

В ходе проведения акции  рекомендуем осуществить следующие виды деятельности:   

  •  подкормка птиц в осенне-зимний период и наблюдения за ними на кормушках
  • ведение пропагандистской работы среди сверстников и младших учащихся о роли птиц
  • проведение тематических конкурсных мероприятий среди школьников

 

Обязательные виды деятельности:

  • Ø выполнение самостоятельных мини - исследовательских работ по изучению видового состава птиц на кормушках и заселенности искусственных гнездовий на пришкольной территории (Приложение 1,2)

 

  • Ø конкурс «Жилье-2016» по изготовлению искусственных гнездовий (скворечников, дуплянок, полудуплянок) для птиц  (Приложение 2)
  •  Ø фотоконкурс «Редкий кадр: птицы»

 

Приветствуется творчество руководителей в выборе видов деятельности и форм  мероприятий.

 По итогам проведения акции  в Эколого-биологический центр  (ул. Юбилейная, 93, тел. 57-75-  25, 57-44-33) предоставляются отчеты, оформленные в виде таблицы:

Результаты участия МБОУ «….» в городской акции экологической акции «Птицезнай»

 

деятельность

сроки

Кол-во участников

Возраст участников (классы)

Характер мероприятия (только силами ЗП, отдельные классы, общешкольное мероприятие)

результат

Подкормка птиц

 

 

 

 

Кол-во работавших кормушек

Конкурс по изготовлению гнездовий «Жилье -2016»

 

 

 

 

 

Кол-во изготовленных домиков для птиц

Фотоконкурс «Редкий кадр: птицы»

 

 

 

 

Кол-во участников конкурса

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

Тематика и кол-во выполненных исследовательских работ

Другие виды деятельности (указать какие)

 

 

 

 

 

 

  • Лучшие ИР
  • Лучшие  3 фото с конкурса «Редкий кадр: птицы» ( с указанием ФИ автора и класса)

 

Координатор  МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» (тел. 57-75-25, 57-44-33)

 

 Приложение 1.

Задание 1 «мини-исследования». Подкормка птиц зимой не только помогает птицам пережить трудный период, но и оставляет огромное эстетическое удовольствие от наблюдения за поведением  даже  «банальных» домовых воробьев или больших синиц. Наблюдение за птицами на кормушке позволит узнать следующие особенности:

  • существует ли прямая связь между разнообразием используемых кормов и   увеличением разнообразия видов птиц на кормушке, или большую роль здесь  играет место расположения прикормочной площадки и какие-то случайные  факторы;
  • насколько сильна связь между числом видов-посетителей и конструкцией кормушки и др.

      

Необходимо провести наблюдение за птицами, которые прилетают на вашу кормушку по примерному плану:

  1. Даты наблюдений.
  2. Постоянный состав посетителей вашей кормушки (видовой состав птиц).
  3. Новые (необычные) посетители кормушки (видовой состав птиц с датами появления).
  4. Описание этапов освоения кормушки птицами разных видов. 
  5. Необычное поведение птиц на кормушке и возле нее.
  6. Фенологические наблюдения на кормушке.  

 

Для каждой кормушки нужно составить паспорт, указав следующие данные:

1. Район наблюдений ________________________________________________________

2. Сколько лет «работает» кормушка __________________________________________

3. Место расположения кормушки:

⟩в саду  ⟩в парке  ⟩в жилом дворе  ⟩на подоконнике ⟩⟩этажа    другое: ____________

4. Расстояние до парка и других крупных зеленых зон города или до леса ___________

5. Тип кормушки (описание или схема)

6. Тип корма _______________________________________________________________

7. Режим подкормки: только зимой, регулярный частый,  круглогодично, регулярный редкий,  нерегулярный и др.

 

 

Задание 2 «мини-исследования»: изучить  заселенность искусственных гнездовий на пришкольной территории и дать оценку  эффективности проведенных биотехнических мероприятий по привлечению птиц-дуплогнездников (Приложеие).

Требования к оформлению детских мини-исследовательских работ

  1. Объем – 5-7 листов формата А-4, печатный шрифт 12; работа представляется в электронном виде.
  2. Структура работы:
  • Ø титульный лист (тема работы, Ф.И. автора, возраст, школа; Ф.И.О. руководителя, должность)
  • Ø оглавление с указанием всех глав и нумерацией страниц
  • Ø введение с целью и задачами исследования
  • Ø методика
  • Ø изложение результатов исследований
  • Ø выводы (или заключение)
  • Ø использованная литература и информационные источники (в работе должны быть ссылки на эти источники)
  • Ø приложение (собственные фотоматериалы, карты, дневник наблюдений, рабочие таблицы с данными и др.).

 Приложение  2.

  1. 1.       Что такое искусственные гнездовья для птиц

Вы хотите привлечь птиц в ближайший парк или сквер, на пришкольный участок? Этому обязательно поспособствует развешивание искусственных гнездовий – скворечников, синичников, дуплянок и др. Наиболее отзывчивы для заселения в рукотворные дома не только скворцы, но и различные виды синиц, мухоловки-пеструшки, трясогузки,  горихвостки (это все мелкие воробьинообразные дуплогнездники). Помимо того, что все эти птицы неплохо поют и имеют привлекательный внешний вид, они кормятся насекомыми в непосредственной близости от гнезда. Большинство этих птиц выкармливает за год два выводка, так что, поселив такого «квартиранта» рядом, вы надежно защитите свои зеленые насаждения  от насекомых-вредителей.

Как правильно сделать скворечник или синичник, или даже «домик» для ласточек, чем отличается скворечник от дуплянки или полудуплянки – читайте информацию на сайтах:

  1. 2.       Методические рекомендации по проведению мини-исследований по теме «Эффективность биотехнических мероприятий по привлечению  дуплогнездников»

(источник Ж «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ» / 1’2011-  IRSh_2011-01.indd 96 17.08.2011 13:16:32   http://lesnaya-internet-gazeta.ru/kiseleva111.pdf )

Зачем нужны эти исследования?

Развешивание искусственных гнездовий (ИГ) для птиц-дуплогнездников — один из широко распространённых способов сохранения и увеличения их численности. Проведение подобного исследования позволяет оценить эффективность работы по «решению жилищной проблемы» для разных видов птиц и в будущем размещать искусственные гнездовья оптимальным образом.

Цель исследования: оценка эффективности развешивания искусственных гнездовий для разных видов птиц.

Указания к организации исследований:

  • Необходимым условием организации исследований по этой теме становится предварительное изготовление и развешивание нескольких десятков искусственных гнездовий различных конструкций.

Если вы планируете попутно исследовать успешность размножения птиц в искусственных гнездовьях, необходимо предусмотреть методы крепления, позволяющие снимать и осматривать домики для птиц.

Искусственные гнездовья предварительно нумеруют и развешивают линиями на достаточном удалении друг от друга. При развешивании птичьих домиков составляются карта-схема и таблица, характеризующие особенности их размещения. Заполнение этой таблицы при последующих проверках заселённости позволит собрать необходимый для исследования материал.

Дата проверки заселённости ИГ

№ ИГ

Тип ИГ

Вид дерева

 

Высота

размещения, м

Ориентация летка относительно сторон света

Кем используется

(вид птицы или др. животного)

 

Примечание

 

В графе «Примечания» может записываться любая дополнительная информация (в первую очередь, о количестве птенцов, а так же интересные наблюдения).

Обработка полученных материалов позволяет найти ответы на следующие вопросы:

1. Какие типы искусственных гнездовий выбирают различные виды птиц-дуплогнездников?

2. Есть ли связь между особенностями размещения домиков и их заселённостью?

3. Какова успешность размножения (сколько птенцов вывела пара птиц за сезон) разных видов дуплогнездников в искусственных гнездовьях?

4. Используются ли искусственные гнездовья птицы для повторного гнездования? Если да, то какие виды и в какой сезон?

5. Какие ИГ (домики) остались незанятыми? Почему? Проанализируйте особенности их размещений и сделайте вывод о том, как следует их разместить перед началом следующего гнездового сезона.

 

              Поскольку ИГ может неоднократно использоваться во время гнездового периода, следует организовать несколько проверок заселённости птичьих домиков.

 

 

Начальник Управления образования

Администрации города Пскова                                И.В. Прокофьев

 

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о городской эколого-краеведческой  акции «Венок славы»

 Цель повышение уровня экологической культуры учащихся посредством включения в социально-экологическую и краеведческую деятельность

Задачи акции: 

  • активизация деятельности детского природоохранного движения «Зеленый патруль»
  • привлечение внимания подрастающего поколения и педагогов ОУ к вопросам краеведения и  экологии родного города
  • патриотическое воспитание молодого поколения
  • оказание реальной помощи зелёным уголкам Пскова
  • воспитание у школьников умения принимать активное, практическое участие в решении экологических и социальных проблем на местном уровне

 

Сроки проведения акции: сентябрь 2015 года - апрель 2016 года

 

Город Псков – город с великой историей и культурой.

Псков веками был главным форпостом России на западных рубежах. Со времен первых князей и Александра Невского псковичи первыми встречали врагов Руси с запада. В годы Великой Отечественной войны Псков был одним из первых на пути фашистских войск и в псковском небе советские летчики совершили первые тараны,  став первыми Героями Советского Союза в годы ВОв. С 2010 года город Псков – «Город воинской славы».

 План  деятельности в рамках эколого-краеведческой акции  «ВЕНОК СЛАВЫ»

 1. Найти в черте города зеленый уголок (или уголки, отдельные деревья), история которого связана с важными историческими, военными, культурными или другими событиями Пскова или известными псковичами

 2. Изучить по краеведческим материалам историю создания этого зеленого уголка Пскова:

  • кем, когда по какому поводу был создан/заложен  этот зеленый  уголок  Пскова
  • какие виды деревьев и кустарников были посажены, в каком количестве
  • план-схема этой территории того времени
  • за кем было закреплено шефство и в чем оно проявлялось

 

  1. Состояние этого зеленого уголка Пскова сегодня:
  • какие виды деревьев и кустарников растут, в каком количестве
  • жизненное состояние растений на этой территории
  • план-схема этой территории сегодня – что изменилось, что сохранилось?
  • возможные угрозы зелёным насаждениям
  • Кто ухаживает/заботится  об этом зеленом уголке Пскова сегодня, в чем проявляется эта работа

 

  1. Достопримечательные деревья – хранители истории Пскова (что за вид дерева, историческая справка, биологические особенности вида, экологическое состояние дерева сегодня, где об этом можно получить информацию и др.)

 (Справка: Под достопримечательным деревом мы понимаем представителя древесной флоры, выделяющимся особым отношением к нему со стороны человека. Все достопримечательные деревья можно разделить на три тесно взаимосвязанных группы: вековые деревья, священные деревья и мемориальные деревья.

В мире существует много деревьев, которые почитаются у людей благодаря связи этих деревьев с каким-то важным историческим событием либо с известным и уважаемым в данной местности человеком. Такие деревья называют мемориальными. Мемориальные деревья являются носителем и свидетелем исторической памяти народа. За счет своей историко-культурной ценности такие деревья часто являются наиболее почитаемыми объектами природы среди населения. Мемориальные деревья тоже можно отнести к разряду культовых (священных), но не в религиозном понимании, а в духовном, историческом. Большинство таких деревьев не охраняются государством, хотя имеют почитание в народе. И что важно - почитаются часто независимо от религиозной и национальной принадлежности человека. Мемориальные деревья часто могут и не иметь значительного возраста, например, если они связаны с жизнью и деятельностью известных людей 20 века). 

  1. На карту города (в электронном виде) нанесите условными знаками обнаруженные объекты
  2. Составьте паспорт объекта эколого-краеведческой акции «Венок славы» примерно по такому плану

признаки

характеристика

  1. Название объекта

 

 

  1. Адрес на карте города

(карта с отметкой прилагается)

 

  1. Год создания/открытия

 

  1. Историческая справка  (см.п.2 плана)

 

  1. Состояние этого зеленого уголка Пскова сегодня (см.п.3 плана)

 

  1. Кто ухаживает/заботится  об этом зеленом уголке Пскова сегодня, в чем проявляется эта работа

 

  1. Возможные угрозы зелёным насаждениям

 

 

  1. Выводы по работе

 

  1. Информирование общественности (через какие каналы; СМИ – даты репортажей, копии публикаций прилагаются)

 

  1. Сроки проведения исследований

 

  1. ФИ участников проекта, класс/ОУ

 

  1. ФИО руководителя проекта, должность

 

 

 Сделайте вывод, что необходимо сделать (перечень видов работ) для сохранения этой территории и какими силами (кто будет делать, чья помощь потребуется, какие средства необходимы); какую помощь можете оказать вы, какими силами, реально ли это для вас, когда будете делать?

Заключительный этап:

- оформление результатов (паспорт объекта/ов + выставка в ОУ)

- информирование общественности о своей работе (в ОУ – через выставки, классные часы, родит.собрания и обязательно через СМИ: городские газеты, радио, электронные СМИ, ТВ-Псков (Телеком-7, ГТРК-Псков и др.)

 

По итогам проведения акции  в Эколого-биологический центр  (ул. Юбилейная, 93, тел. 57-75-25, 57-44-33)предоставляются:

- информационные отчеты руководителей о ходе акции в виде таблицы: 

деятельность

сроки

Кол-во участников

Возраст участников (классы)

Характер мероприятия (только силами ЗП, отдельные классы, общешкольное мероприятие)

результат

Исследовательская

 

 

 

 

Кол-во обследованных объектов и указать  их

Просветительская

 

 

 

 

Кол-во публикаций в СМИ, выступлений перед аудиторией и др.;

указать место

Природоохранная

 

 

 

 

Объем выполненных работ на объекте

Другие виды деятельности (указать какие)

 

 

 

 

 

 

 - паспорта обследованных объектов

- подтверждающие фотоматериалы

 Координатор  МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» (тел. 57-75-25, 57-44-33)

 

 

Начальник Управления образования

Администрации города Пскова                         И.В. Прокофьев